среда, 25 ноября 2015 г.

Факторы НЕвнедрения. Кейс-1

В последние годы жизнь подбрасывает интересные кейсы, почему организации отказываются внедрять e-learning. Решила собирать и рассказывать в блоге: для анализа рисков на проектах по внедрению e-learning может кому-то пригодиться. Организации и имена не называю (да не всегда и помню). Все совпадения считать случайными.

Итак, сегодня кейс первый - про обучение клиентов.

Организация разрабатывает собственные продукты e-learning и продает их разным компаниям с весьма разным географическим положением. Классическая ситуация для внедрения дистанционного обучения клиентов! Тем более, что в портфеле есть продукты, которые используются в режиме online. Однако обучением клиентов компания занимается очно: есть специальный сотрудник, который ездит к клиентам и обучает их на месте.

Общаясь с этим сотрудником в кулуарах какой-то конференции, предлагаю: сделайте е-курс для обучения клиентов, покажите класс! Никакого вреда, кроме пользы:

  • экономия денег на командировках;
  • обучение клиента в деятельности с наглядной демонстрацией возможностей продукта;
  • инструмент маркетинга: есть все необходимое, чтобы сделать образцово-показательный продукт, в который клиент потом тыкал бы пальцем и кричал: "И я! И мне!"

В ответ - категорическое "Нет!" и яростное мотание головой. Причина банальна и прекрасна по сути: "Я даже не буду это предлагать. Мне это не нужно! Я люблю путешествовать, встречаться с разными людьми. А если появится такой курс, мои поездки закончатся".

Комментариев нет:

Отправить комментарий