пятница, 18 сентября 2015 г.

Не люблю, когда говорят "одаренные"

Я не люблю, когда говорят "одаренные дети". Я не понимаю, что значит "программы для одаренных детей". И совсем уж не люблю, когда вижу в какой-нибудь школе папку "Работа с одаренными детьми". Потому что я считаю, что все дети одаренные!



Нельзя на одного показать пальцем, повесить ярлык "Одаренный" и заниматься с ним как-то особо. Нужно выявлять, в чем одаренность конкретно каждого ребенка, и работать с этим, помогать это развивать.
Когда мой старший сын заканчивал 4-й класс, мы устроили детям праздник в кафе. И так этот праздник был устроен, что практически каждый ребенок смог показать, в чем он одаренный. Кто-то хорошо пел, кто-то занимался гимнастикой, кто-то здорово играл на музыкальных инструментах, кто-то танцевал и т.п. В классе в рамке висела роскошная работа, сделанная одной из учениц. На стенде висели стихи моего старшего сына. И так по каждому ребенку.
Это потому, что у нашей учительницы все дети одаренные, и каждый мог себя проявить - и к его таланту у всех остальных воспитывалось уважение. Дети знали, кто у них в классе в чем одаренный. А я смотрела на этих деток, вспоминала их, когда они пришли первоклашками и не понимали, что происходит, и не верила, что так можно раскрыть каждого за каких-то 4 года. И слезы наворачивались: как они так изменились, выросли и уже столького добились? Добавьте к этому, что это был самый сильный класс в параллели. Самый подготовленный, с лучшми результатами, с дипломами разных олимпиад. И ни одной натянутой оценки: наша учительница очень принципиальна, ставила то, что заслужили, и могла обосновать каждую оценку.
 И очень жаль, что потом эти дети пошли к учителям, которые смотрели на них как на обыкновенных. Как говорил папа Кунг-Фу Панды: "Чтобы создать что-то исключительное, нужно просто поверить, что оно исключительное!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий