понедельник, 30 марта 2015 г.

Забудьте про e-learning!



Пора перестать воспринимать e-learning как какую-то отдельную форму обучения. И вообще пора перестать разделять обучение на формы. Тем более - запрещать какое-то обучение в какой-то из форм проводить.

Я, в общем, уже давно при проектировании образовательных программ не различаю форм. Это как лего собирать: вот здесь лучше очный тренинг, вот тут - вебинар, а вот здесь - поработать над документом в Google Disk.
Показательный был пример в моей практике.
Я работала на программе вдвоем с коллегой, но она вела чисто очную группу, а я - очно-дистанционную (раз в неделю, по субботам очно, остальное - онлайн). На последнем модуле мы объединяли группы в одну, и работали с ней очно-дистанционно. Через две группы она пришла ко мне и спросила: "Лена, а можно мне тоже не все очно? Для некоторых целей эффективнее было бы, чтобы они работали онлайн, а вместо этого я придумываю, как это сделать в очном режиме".

Образовательная программа должна состоять из учебных событий. События могут проводиться как очно, так и дистанционно, если целесообразность этой формы в этой месте программы для соответствующей задачи обучения может быть обоснована.
Нет смысла проектировать очный или дистанционный курс. Есть смысл проектировать курс, который состоит из очных и дистанционных учебных событий - в любых пропорциях.
Да, я знаю, что работая под минобром, это очень хлопотно реализовать. Но в допобразовании точно можно.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий