четверг, 21 августа 2014 г.

Мои MOOCи. Часть 5. "Универсариум"

Вестью о том, что появился российский MOOC-портал "Универсариум", в моей ленте на Facebook не поделился только ленивый. Выдержав две недели ажиотажа, зашла полюбопытствовать.

Когда начала читать «О проекте», сразу понравился один из заявленных там принципов: «Ориентированность части курсов на конкретных работодателей с возможностью последующего трудоустройства». Для меня образование, соответствующее потребностям работодателей – единственное, имеющее смысл. Я бы не часть, а все курсы делала с учетом их требований. 

Но доступных курсов тогда было всего четыре. До сих пор интересно, какая часть из них была ориентирована на работодателя, и на какого. Я записалась на курс по предпринимательству. Отличий от Coursera было всего три:
·         видео были короче;
·         на видео была не одна говорящая голова, а две;
·         головы не просто декларировали, как важно найти бизнес-идею, но и приводили конкретные примеры, и даже что-то рисовали на флипчарте.
Продержалась я две видеолекции, но история снова повторилась:
·         декларация очевидных знаний, которыми завален Интернет,
·         простые задания, которые скучно было выполнять,
·         нулевой полезный прирост в результате затраченного времени.

Позже «Универсариум» кинул клич, что ищет того, кто займется развитием методов и форм обучения. Я предложила свою кандидатуру: это была возможность утереть нос Coursera и быстрее приблизиться к MOOC-платформе, которую давно хотелось создать. Но оказалось, что в виртуальном (!) университете удаленно работать нельзя.J
Слежу теперь за постами коллег на Facebook, жду информацию о новых методах и формах обучения на "Универсариуме". Пока тихо.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий